Статьи

Дело техники

Журнал "Food Service" № 8, август 2015 г.
С каждым годом разработчики предлагают все больше новинок, автоматизирующих различные процессы ресторанного бизнеса. Но пока в одних заведениях инновации активно внедряют и тестируют, в других к разработкам относятся настороженно, предпочитая наблюдать за их работой со стороны. «FoodService» поговорил с представителям крупных ресторанных сетей о том, какие технические новинки были ими освоены за последний год и какую пользу это принесло бизнесу.

текст: Анна Шелепова / Москва

Наши вопросы:
  1. Какие технические инновации были внедрены в ваших ресторанах за последний год?
  2. Как вы оцениваете эффект от этих новинок? Какие проблемы удалось решить с их помощью?
  3. Какой бюджет был затрачен на внедрение новинок? Удалось ли окупить эти затраты?
  4. Какие новые IT-решения для ресторанов вы хотели бы в будущем видеть на рынке?

Александр Тригуба, заместитель генерального управляющего по информационным технологиям группы ресторанов «Тануки» и «Ёрш»
1. Новинок было сразу несколько. Мы успешно перешли на новую версию R-Keeper v.7. Эта версия более удобна в плане масштабируемости бизнеса, что немаловажно для нас. С переходом на новую версию нас стали доступны технологические новинки компании UCS, разработчика R-Keeper/ В частности, мы используем на кассах новый эргономичный интерфейс «семерки». В ресторанах «Тануки» мы активно используем мобильные терминалы официанта на iPod Touch - эффективное с точки зрения сокращения ticket time решение. В нашем новом проекте – сети быстрого питания «Китай Чи» мы начали использовать и современные «фастфудные» технологии системы R-Keeper. Например, гостевые экраны кассы, которые позволяют реализовывать маркетинговые программы по продвижению спецпредложений и повышают количество импульсных покупок рекламируемых блюд. А также разработанную специально для нас технологию R-Keeper-ARS (Advanced Routing Service) – «умное» распределение принятых заказов при сервис-печати (в зависимости от текущей загрузки поваров). ...
2. Для полной оценки эффективности новинок должно пройти больше времени. Если смотреть на быстрые результаты, то можно отметить следующие:
  • Пользователи получили более простой и понятный интерфейс, как следствие, увеличилась скорость обработки заказа.
  • Наши клиенты получили новый уровень сервиса, что положительно сказывается на уровне лояльности к нам.
  • Внедрение новой системы или переход с версии на версию требует смены устоявшихся бизнес-процессов - переход на новую версию позволили оптимизировать процессы, которые раньше не пытались изменить
3. Проектные бюджеты не были превышены, а главное - реализованы в запланированные сроки. Срок окупаемости проектов в среднем рассчитывался с горизонтом на три года.
4. Сейчас на рынке IT-решений представлено большое количество продуктов, которые позволяют ресторатору минимизировать затраты, оперативно работать с поставщиками, повышать скорость обслуживания, привлекать новых клиентов благодаря формированию более эффективных маркетинговых акций и т.д. ...

Полная версия статьи «Дело техники в журнал» «Food Service» № 8, август 2015 г. 
pdf.png