Статьи

Григорий Гуревич: в R-Keeper собран опыт ведущих рестораторов мира

Журнал «Ресторанные ведомости» № 11, ноябрь 2012 г.
КОМПАНИЯ UCS БОЛЕЕ 20 ЛЕТ ЗАНИМАЕТ ЛИДИРУЮЩИЕ ПОЗИЦИИ НА РОССИЙСКОМ И МЕЖДУНАРОДНОМ РЫНКАХ КАК РАЗРАБОТЧИК И ПОСТАВЩИК КОМПЛЕКСНЫХ РЕШЕНИЙ ПО АВТОМАТИЗАЦИИ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ ПРЕДПРИЯТИЙ HORECA. НА СЕГОДНЯШНИЙ ДЕНЬ 26000 РЕСТОРАНОВ В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ АВТОМАТИЗИРОВАНЫ НА БАЗЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ РЕСТОРАНОМ R-KEEPER ОТ КОМПАНИИ UCS.

О том, какие тенденции развития самой популярной системы автоматизации ресторанов выявила прошедшая выставка «ПИР-2012», мы беседуем с основателем и генеральным директором компании UCS, соавтором систем автоматизации R-Keeper, StoreHouse и др. Григорием Гуревичем.

Г.Гуревич.jpgГригорий Гуревич, генеральный директор компании UCS. Родился в 1966 году. В 1992-м окончил Московский институт стали и сплавов по специальности «прикладная математика». В том же году основал и возглавил компанию UCS — первую российскую частную фирму, вышедшую на рынок общественного питания с системой собственной разработки для автоматизации ресторанов, которая составила достойную конкуренцию зарубежным аналогам. За 20 лет внедрений название системы R-Keeper («эркипер») стало в среде рестораторов именем нарицательным, как аспирин или ксерокс.



Стремительное развитие технологий не дает почивать на лаврах. Что происходит с вашими продуктами?

- Мы развиваем свои решения именно благодаря большому количеству предприятий, которые управляют своим бизнесом с помощью наших систем. Они очень разные по масштабу, форматам и концепциям, находятся в разных географических зонах, работают на разных сегментах рынка HoReCa, у них свои уникальные гости и методы их привлечения. Объединяет же их всех желание эффективно управлять и контролировать свой бизнес, увеличивать объем продаж и повышать уровень обслуживания. Именно благодаря заказчикам, которые транслируют нам свои идеи и потребности, мы постоянно движемся вперед — дорабатываем и развиваем наши программные продукты и создаем новые. Так, например, в начале этого года по заказу немецкой сети фастфуда Kochloffel, автоматизированной на R-Keeper 7, мы разработали и внедрили технологию диалоговой торговли, которая предусматривает особую схему диалога оператора кассы с гостем согласно специальным группировкам блюд в структуре меню. Она позволяет гостю не сбиться с мысли, сделать заказ наиболее полным и осознанным, при этом облегчая и упорядочивая процесс приема заказа для оператора. Практика показала, что эта технология повышает скорость приема заказа у гостя и позволяет увеличить сумму среднего чека.

На какие рынки вы выходите, кто среди ваших новых клиентов?

- Среди наших последних крупных клиентов — американская сеть быстрого обслуживания Burger King, которая для развития в России выбрала нашу систему автоматизации R-Keeper V7, хотя в остальном мире точки сети работают на американской системе. Наши программно-аппаратные комплексы востребованы не только в России, но и за рубежом — в этом году мы успешно вышли на рынки Германии, Великобритании, освоили Мьянму и Камбоджу. География наших установок охватывает уже 34 страны мира.

Что представляет собой CRM-система от компании UCS?

- В этом году мы серьезно модернизировали нашу систему управления лояльностью гостей Cards System, и в августе клиентам стал доступен релиз 5.0, в котором нам удалось реализовать функционал практически полноценной CRM-системы. Система интегрируется с любой из наших систем: R-Keeper V6 и V7 (для ресторанов), UCS-Премьера (для кинотеатров), Game-Keeper (для детских игровых центров), Shelter (для гостиниц) и помогает предприятиям индустрии гостеприимства автоматизировать программы лояльности, повышать оперативность и уровень обслуживания гостей, анализировать эффективность тех или иных маркетинговых мероприятий и в конце концов влиять на увеличение продаж предприятия. Персональная карта клиента в нашей системе совмещает в себе функции дисконтной, бонусной и платежной карты. То есть гость, имея одну карту, может использовать ее и при покупке билетов в сети кинотеатров, и при оплате счета в барах и ресторанах сети, и при игре на бильярде или на детских игровых автоматах. Предприятие имеет возможность настраивать индивидуальные программы лояльности (бонусы, скидки и др.) для гостей как для определенных групп, так и для каждого индивидуально, если это необходимо. Система формирует единую клиентскую базу и позволяет автоматически проводить индивидуализированные е-mail и SMS-рассылки по настраиваемым параметрам. На основании накопленной информации система предоставляет возможность владельцам или управляющим анализировать клиентскую базу, формировать отчеты по гибко настраиваемым параметрам, оперативно принимать необходимые управленческие решения.

У вас есть очень интересная система резервирования столов для концептуальных ресторанов…

- Модуль резервирования столов в системе R-Keeper 7 предназначен для контроля и управления столиками ресторана. Данное приложение позволяет администраторам или хостес принимать заказы на бронирование столиков, вести учет заказанных столов, а также управлять посадкой гостей, пришедших без предварительного резервирования. Программа имеет простой и интуитивно понятный интерфейс и дает оператору возможность оперативно подбирать столики по требуемым параметрам, например, стол для курящих или некурящих, с Wi-Fi, с точкой электропитания, у окна и т.п. При бронировании столика на определенное количество человек система, исходя из статистических данных, рассчитывает продолжительность времени, которое столик будет занят. Еще одна полезная функция — автоматическая отправка гостю SMS, чтобы сообщить, что столик для него освободился. Это необходимо в том случае, если человек пришел в ресторан в момент, когда все столы заняты, и принял решение подождать, когда освободится подходящий. Наша система резервирования позволяет рестораторам максимально автоматизировать систему бронирования и управления столиками.

В заведениях фастфуда любое решение, позволяющее повысить оперативность и качество обслуживания гостя, всегда дает практически мгновенный эффект. У вас есть новые предложения?

- В помощь операторам фастфуда мы предлагаем современное решение — кассовую станцию R-Keeper с дополнительным экраном для гостя. В то время как кассир вносит заказ в систему, покупатель видит на втором экране свой заказ полностью и может в случае необходимости его скорректировать, если что-то занесено неверно, а также добавить блюдо, которое он увидел в рекламном поле. Также с помощью дополнительного экрана ресторан может информировать гостей о новинках и акциях, на которые стоит обратить особое внимание, пригласить на открытие новой точки, проинформировать о действующих программах лояльности. Как показала последняя выставка «ПИР», это решение интересно фастфудам, ведь там по формату заведения на контакт с гостем отведено минимальное время и далеко не всегда оператор успевает предложить гостю какие-то интересные новинки или сообщить о текущих маркетинговых программах. Здесь решение с дополнительным экраном для гостя совершенно незаменимо и положительно влияет не только на имидж заведения, но и на объем продаж.

В фастфудах, очевидно, должны оценить и мобильные терминалы официанта приема заказа в очереди на iPod?

- В феврале этого года мы представили новое мобильное решение — терминал официанта на базе Apple iPod Touch 4G, и новинка вызвала у рестораторов практически ажиотажный спрос: продано уже более 1500 лицензий. Среди московских рестораторов первыми оценили качество и эффективность мобильного решения от UCS по автоматизации приема заказов непосредственно у столика гостя и передачу в систему в режиме он-лайн несколько десятков известных ресторанов и кафе, в том числе и сетевых: «Планета Суши», «IL Патио», «Шоколадница», «Оки Доки», «Нияма», «Этаж» и других. Данное решение является бюджетным и просто незаменимо при обслуживании бизнес-ланчей и массовом наплыве гостей, так как сокращает время на прием и поступление заказа в систему, увеличивает скорость обслуживания и оборачиваемость столов.
Мобильные терминалы на iPod мы предлагаем также как решение «конец очереди» для фастфудов. Особенно актуально оно для заведений, которые располагаются в людных местах или подвержены периодическим «наплывам» гостей.

Сегодня автомобилисты, число которых неуклонно растет, все чаще хотят иметь возможность получать еду из заведений фастфуда, не покидая своей машины. Какие у вас есть предложения по автоматизации такого формата?

- В последнее время крупные сетевые операторы фастфуда — KFC, Burger King — стали активнее развивать формат drive-thru, когда заказ можно сделать и получить, не выходя из машины. Реализуется данная технология на базе решения VDU* (video display unit) в системе управления рестораном R-Keeper V7. Для ускорения обслуживания гостей, желающих получить заказ, не покидая автомобиль, в технологии drive-thru в R-Keeper предусмотрен режим работы «3 окна». В первом окне водитель через переговорное устройство озвучивает оператору заказ, который тот вводит в систему. Для удобства гостя дополнительно возможна установка монитора, который работает по принципу второго экрана кассовой станции и в процессе заказа транслирует гостю состав и общую сумму заказа, а также показывает текущие маркетинговые предложения ресторана. По завершении оформления заказа водитель переезжает ко второму окну, где производит оплату. При этом на станции оператора поднятие заказа происходит автоматически, повышая тем самым скорость обслуживания. В третьем окне происходит выдача заказа. Здесь установлен главный монитор VDU, на котором отражается его состав. Также экраны VDU установлены в точках приготовления блюд. В системе предусмотрена специальная опция «парковка», которая позволяет при большой загрузке доставлять заказ клиентам на парковку по готовности. Для этого оператор вводит в заказ номер автомобиля и предлагает гостю подождать заказ в машине на парковке ресторана.

* Решение VDU предназначено для он-лайн визуализации заказов в зоне производства. Это современная замена сервис-печати: вводимые в заказ блюда сразу отражаются на экране, что особенно важно на предприятиях быстрого питания, задача которых — выполнить заказ за минимальное время.


Статья «Григорий Гуревич: в R-Keeper собран опыт ведущих рестораторов мира», журнал «Ресторанные ведомости» № 11, ноябрь 2012 г.
Статья в журнале1